֍Что реально и что сейчас значимо?
3 мин чтения
Бывают периоды, когда кажется, что мир словно разбивается. Фрагменты реальности кружатся, как в калейдоскопе, складываются в новые картины.
Разум пытается разглядеть, что же из них реально, где правда, где вымысел, всё хочет собрать прежнюю картину мира, а прежней уже не будет. Не может быть.
Вчера я видела необыкновенной красоты закат над морем. С вечера всё пространство до горизонта было словно подёрнуто дымкой. Видишь перед собой соединение двух дивных полотен. Прозрачная акварель неба, словно ультрамарин размыли до прозрачности и оставили висеть в воздухе, а ниже, на пару тонов темнее, прикрепили море, написанное масляными красками.
В воздухе висит не только синева, но и ощущение нереальности. Словно ты смотришь на ретрооткрытку. Подглядываешь в чужую, упорядоченную, мирную, размеренную, респектабельную жизнь.
И вот из-за облаков появилось красное солнце и словно упало, провалилось под воду, а потом всё — небо, вода и даже воздух, — наполнились новыми красками. На востоке разливались розовые, оранжевые, алые отсветы, на западе синева вдруг стала насыщенной, обрела густоту и вес, я бы сказала, тяжесть. Между ними пролегли всполохи нежнейшего сиреневого, молочно-белого, нежно-голубого цветов.
Буйки, покрытые водорослями, превратились в загадочных мифических животных из самых потаённых глубин.
Море поднималось не волнами, а словно широкими ровными вдохами. И опадало у берега белой искристой пеной. Я потрогала. Мягкая как шёлк. Тёплая.
Это тоже всё словно нереально. Красота мира кажется нереальной, даже пугающей и опасной.
А что тогда реально? Кажется, что все прошлые ценности, цели, задачи, планы и мечты не имеют значения или вовсе не существуют, растворились, улетели на зимовку с птицами.
Или ещё хуже, вот они все здесь, лежат рядом в выставочной витрине за бронированным стеклом. Красивые, блестящие, и тут ты понимаешь, что потерял ключ...
Вчера меня преследовал ещё один образ. Страшный по сути, но для меня ресурсный. Я подсмотрела его в фильме «Мистериум. Начало» 2013. (Внимание: акты насилия, алкоголизм, табакокурение, расовая и религиозная дискриминация).
Женщина-заложница. Образ одиночества, бессилия, безысходности.
Успешную женщину-учёного похитили, держали взаперти в нечеловеческих условиях, периодически пытали. Она была там совсем одна, но при этом держалась за то, что невозможно отнять: свой разум и свои ценности.
День за днём она повторяла: «Меня зовут Мерета, я родилась тогда-то, у меня есть брат Уффе, он родился тогда-то…» В своей тюрьме она думала не о социальном статусе, не о научных достижениях. Её связью с реальностью, ведущим компонентом её «Я» была прочная нерушимая эмоциональная привязанность к брату.
По сюжету брат тяжело болен. После психотравмы он потерял возможность полноценно коммуницировать. Но он ждёт сестру и даже в силу своих возможностей пытается помочь полиции её найти. Привязанность взаимна и прочна. Узница не может получить этому подтверждения, но внутри себя она это знает, верит, и всё.
Иногда под давлением обстоятельств кажется, что мы тоже находимся каждый в своём бункере. Не из металла. Из страхов, тревоги и неопределённости.
А что может стать вашим островком стабильности?
Что вы точно знаете о себе?
Кто вы?
Из чего состоит ваше «Я»?
Что на самом деле ценно именно для вас?
Метафорически женщину из фильма спасли её ценности. Полицейский отправился её искать именно потому, что решил, что она бы не бросила брата.
Пусть точно так же ваше «Я» и ваши ценности берегут вас в период бед и тревог и однажды (я хочу верить, что очень скоро) позволят выйти на свободу в новый мир. И каким бы он ни был, пусть он будет прекрасным.
Чтобы записаться на консультацию к Александре Рыбиной — пишите в сообщения группы😌
Александра Рыбина — ведущий психолог МЧС России, медиатор, стаж консультаций 10 лет.
Специализация — кризисные и депрессивные состояния, конфликты в семейных отношениях, разрывы, психокоррекция подростков.
#СашаОчаг@moss_heart